ІХ тиждень КОНТРОЛЬНА РОБОТА З РОСІЙСЬКОЇ МОВИ ДЛЯ 8-Б класу 15.05. 2020 р.

Уважаемые лицеисты, вы должны выполнить задание контрольной работы
       сегодня, 15.05, до 15.00!!! Если задание будет переслано позже указанного срока,
оценка будет снижена! 

І вариант выполняют:                                                             ІІ вариант выполняют:

І вариант выполняют:                                              ІІ вариант выполняют:
1. Альчинская М.                                                        1. Маманишвили А.
2. Бастракова В.                                                          2. Мунтян Е.
3. Батрак Д.                                                                  3. Озарчук И.
4. Белоусов Д.                                                               4. Писна А.
5. Бойко Е.                                                                    5. Поклад Е.
6. Бойченко Я.                                                              6. Прядко И.
7. Болотникова М.                                                       7. Ратушна Д.                                  8.Брояко С.                                                                  8. Ситало М.
9. Войтун Д.                                                                  9. Слупский Н.
10.Гнатущенко Е.                                                        10. Сушко А.
11. Гонта Д.                                                                   11. Тищенко Р.
12. Гриценко Д.                                                            12. Хоженко К.
13. Девятов М.                                                              13. Цуркан Н.
14. Колесник Д.                                                            14. Шаповалов С.
15.Ксенчук А.                                                             15. Швец К.
16. Куприна О.


Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»
I вариант 
(Задания 1 – 12 оцениваются в 0,5 балла).
  1. 1.       Укажите верное утверждение:
    А) обособленными могут быть все члены предложения;
    Б) обособленные члены предложения представляют собой дополнительное сообщение;
    В) обособленные члены предложения служат для уточнения какого-либо слова в предложении.
    2. Найдите предложения с обособленными членами (знаки препинания не расставлены):
    А) Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.
    Б) Не сиди сложа руки так и не будет скуки.
    В) Небо полное грозою всё в зарницах трепетало.
    Г) Бросая в темноту блики света горячим пламенем горел костер.
    3. Укажите предложение с обособленным согласованным определением:
        А) К трем часам дня мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросших сухим папоротником.
        Б) Не работая, сыт не будешь.
        В) Товарищ его, лейтенант, покатывался со смеху.
    4. Укажите предложение, в котором определение не обособляется (знаки препинания не расставлены):
        А) Улица ведущая в город была свободна.
        Б) Терек воет дик и злобен средь утесистых громад.
        В) Вышедший рано утром отряд прошел уже четыре версты.
    5. Укажите предложение с обособленным приложением:
        А) Утомленные трудным переходом, путники отдыхали у костра.
        Б) Раньше тут помещался кабинет директора школы Полины Аркадьевны, грозной маленькой старушки.
        В) Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алтапыча.
    6. Найдите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены):
        А) Заинтересованная прочитанным она долго не могла заснуть.
        Б) Читать лёжа вредно для детский глаз.
        В) Впереди быстро шла обогнав нас группа туристов.
    7. Укажите предложение с обособленным обстоятельством образа действия:
        А) Сопровождаемый офицером, комендант вошел в дом.
        Б) На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев, Дарья Александровна собралась ехать.
        В) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
    8. Определите тип обособленного обстоятельства:
        1) Шум, удаляясь, затихал.
        2) Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь.
        3) Грузовики, рыча, неслись куда-то.
        А) обстоятельство образа действия;                         Г) обстоятельство места;
        Б) обстоятельство времени;                                         Д) обстоятельство цели.
        В) обстоятельство причины;

    9. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены):
        А) Он шел не торопясь.
        Б) Пошумев река успокоилась.
        В) Клубясь ниже опускались рваные тучи.
    10. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложении:
        Где-то в чаще не добежав до нас заглох ветерок.
        А) одна запятая;
        Б) две запятых;
        В) три запятых.
    11. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:
        А) Весь день они работали, засучив рукава.
        Б) Стоянка наша в бухте Камранг, вопреки ожиданиям, затянулась.
        В) О прогулке он рассказывал смеясь.
    12. Укажите предложение с обособленным согласованным определением стоящим после определяемого слова и выраженным адъективным оборотом (именем прилагательным с зависимыми словами):
        А) Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря.
        Б) Театр осаждало молодое море, буйное, напористое.
        В) Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

    (Задания 13 – 15 оцениваются в 1 балл).
    13. Найдите соответствие между выделенным членом предложения и его характеристикой:
    1) Боясь непогоды, птицы улетают на юг.

    А) обособленное обстоятельство уступки, выраженное субстантивным оборотом (существительным с зависимыми словами);
    2) Не спит только кормщик, молчаливый северный старик.
    Б) обособленное обстоятельство причины, выраженное деепричастным оборотом;
    3) Несмотря на прохладное утро, день обещал быть хорошим.
    В) обособленное несогласованное определение, выраженное причастным оборотом;
    4) Огни, мерцавшие в окнах, еле-еле освещали дорогу.

    Г) обособленное приложение, выраженное субстантивным оборотом (существительным с   зависимыми словами);
    Д) обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом;
    14. Дайте характеристику выделенным членам предложения:
        А) Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.
        Б) Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал что-то капитану.
        В) Желтый свет месяца, глядевший в пустоты окон, не мешался с темнотой.
        Г) Дорогу тянет в море, она, извиваясь, подползает ближе к песчаной полоске, куда взбегают волны.
    15. Перепишите предложения, правильно расставив знаки препинания:
        А) Уносятся вдаль к лесу звонкие молодые голоса поющие песню.
        Б) Казак мой вопреки приказанию спал крепким сном держа ружье обеими руками.
    (Задание 16 оценивается в 3 балла).
    16. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
        Покрытые инеем, скалы уходили в неясную даль, искрящиеся, почти прозрачные.
    Контрольная работа по теме
    «Обособленные определения и обстоятельства»
    II вариант
    (Задания 1 – 12 оцениваются в 0,5 балла).
    1.       Укажите неверное утверждение:
    А) главные члены предложения не обособляются;
    Б) обособленными называются члены предложение, выделяемые по смыслу и интонационно;
    В) обособленные члены уточняют какой-либо член предложения.
    2. Найдите предложения с обособленными членами (знаки препинания не расставлены):
        А) Я сидел погруженный в глубокую задумчивость.
        Б) С косогора далеко была видна молчаливо утонувшая в сумраке крепость.
        В) Я рано проснулся и долго лежал не шевелясь.
        Г) Вдали сливаясь с небом громоздились горы.
    3. Укажите предложения с обособленным согласованным определением:
       А) Жухрай, матрос, с нами не разговаривал.          
        Б) Утомленный дневным переходом, Семенов заснул скоро.
        В) Часы, шипя, двенадцать раз пробили в соседнем доме.
    4. Укажите предложение, в котором определение не обособляется (знаки препинания не расставлены):
        А) Убранные сухим золотом сады почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.
        Б) Они вступили в коридор узкий и темный.
        В) Ленивый от природы он был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.
    5. Укажите предложение с обособленным приложением:
        А) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.
        Б) Все, за исключением Вари, громко аплодировали певцам.
        В) Бледный, он лежал на полу.
    6. Найдите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены):
        А) Весь день он работал спустя рукава.
        Б) Утомленные непривычной верховой ездой мы устало слезаем с лошадей.
        В) Высоко надо мною тяжело и резко рассекая воздух крылами пролетел осторожный ворон.
    7. Укажите предложение с обособленным обстоятельством уступки:
        А) Грохот, не умолкая, катился дальше.
        Б) День был жаркий, светлый, лучезарный, несмотря на перепадавшие дождики.
        В) Выросший в нищете, Павел враждебно относился к богатым.
    8. Определите тип обособленного обстоятельства:
        1) Пена, тая, шипела и вздыхала, и все кругом было заполнено музыкальным шумом и плеском.
        2) Дорогу тянет к морю, она, извиваясь, подползает ближе к песчаной полоске, куда взбегают волны.
        3) Лошади, покачивая головами, шли дружно.
        А) обстоятельство образа действия;                         Г) обстоятельство места;
        Б) обстоятельство времени;                                         Д) обстоятельство цели.
        В) обстоятельство причины;
    9. Укажите предложение, в котором обстоятельство обособляется (знаки препинания не расставлены):
        А) Мальчик отвечал на вопросы не смущаясь.
        Б) Он бежал сломя голову.
        В) От Урала до Дуная колыхаясь и сверкая движутся полки.
    10. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложении:
        Отбрасывая синеватые тени на сверкающий снег с хищным криком кружат над тундрой чайки.
        А) одна запятая;
        Б) две запятых;
        В) три запятых.
    11. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:
        А) Они трудились, не покладая рук.
        Б) Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит его края.
        В) Мир, солнечный, пахучий окружил нас.
    12. Укажите предложение с обособленным несогласованным определением, стоящим после определяемого слова и выраженным субстантивным оборотом (именем существительным с зависимыми словами):
        А) Карл Иванович, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своем обычном месте.
        Б) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни.
        В) К трем часам дня мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником

    (Задания 13 – 15 оцениваются в 1 балл).
    13. Найдите соответствие между выделенным членом предложения и его характеристикой:
    1) Благодаря отливу снегов, мы легко могли различать дорогу.

    А) обособленное обстоятельство причины, выраженное субстантивным оборотом (существительным с зависимыми словами);
    2) Хороший музыкант, Сережа часто выступает на школьной сцене.
    Б) обособленное несогласованное определение, выраженное причастным оборотом;
    3) Тревога, смутная и неясная, все крепче охватывала его.
    В) обособленное приложение, выраженное субстантивным оборотом;
    4) Лодка Челкаша остановилась и колебалась на воде, как бы недоумевая.

    Г) обособленное обстоятельство образа действия, выраженное деепричастием;
    Д) обособленное согласованное определение, выраженное однородными одиночными прилагательными.
        14. Дайте характеристику выделенным членам предложения:
        А) Зарю, вспыхнувшую на востоке, тотчас опять заволокло туманами.
        Б) Страстно преданный барину, он, однако ж, редкий день в чем-нибудь не солжет ему.
        В) За неимением другой дичи, я послушался моего охотника и отправился в Льгов.
        Г) Усмехнувшись, Егоров протянул руку.
    15. Перепишите предложения, правильно расставив знаки препинания:
        А) Из лесу из-за дома лесничего чуть видного ребятам двигались повозки.
        Б) Отраженные играющим морем эти звездочки прыгали по волнам то исчезая то вновь блестя.

    (Задание 16 оценивается в 3 балла).
    16. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
        Сад, все больше редея, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком.



УВАГА! Шановні ліцеїсти, відскануйте виконане завдання та відправте на електронну пошту за адресою: hinockayaelena@gmail.com


НЕ ЗАБУДЬТЕ ВКАЗАТИ ПРІЗВИЩЕ ТА КЛАС! 


ПРОХАННЯ! Вказуйте номер роботи!

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

VII тиждень: завдання для 10-А класу під час карантину з 27.04 до 04.05 2020 р.

10 тиждень: завдання з російської мови для 8-Б класу 22.05.2020 р.

10 тиждень: завдання для 8-В класу під час карантину з 18.05 до 22.05 2020 р.